Какой лучше купить
вилочный дизельный погрузчик: дизельный, газовый или электрический? 5 тонн грузоподъемности будет достаточно, если я собираюсь заниматься только перемещением небольших грузов?»
Дизельные погрузчики — наиболее распространенный и популярный вид. Используются они преимущественно для работы на улице, расходуют незначительное количество топлива, а также обладают высокими показателями мощности и грузоподъемности.
Из плюсов такой спецтехники: гарантия работы в несколько смен, большая высота подъема, экономичность.
Более подробную информацию вы найдете в моей статье, прошу вас делиться комметариями и вопросами.
Современный рынок погрузчиков и погрузочного оборудования весьма многообразен, а поэтому даже те, кто долгие годы работает со складской техникой, не всегда знают о появившихся в продаже новинках и существующих технических инновациях в данном мире техники. Данная статья поможет сделать выбор и расскажет обо всех плюсах и минусах, а так же особенностях дизельных погрузчиков.
Дизельный мотор на погрузчиках и их отличия от других типов моторов
Главным отличием дизельного погрузчика от других своих собратьев является, конечно же, конструкция привода техники. Прямо сейчас постараемся разобраться, в чем же эти конструктивные особенности и как они в принципе влияют на эксплуатационные качества (характеристики) погрузчиков.
В отличие от электродвигателей, которые, как известно, питаются от электричества, и бензиновых агрегатов, где смесь воздуха с бензином зажигается под высоким давлением электрической искрой, в дизельных вариантах топливо само воспламеняется за счет того, что в системе происходит при запуске мотора сильнейшее сжатие воздуха. Таким образом, дизельный двигатель обладает более высокой степенью сжатия, а значит и требует для запуска некоторых усилий.
Для сравнения, компрессия у моторов, работающих на дизельном топливе, в 3-4 раза выше, чем у тех же приводов бензиновых. Следовательно, и прочность дизельных двигателей куда выше, чем бензиновых. А вместе с этим данные агрегаты по понятной причине требуют для своей работы и наличие более мощного аккумулятора и стартера.
Плюсы дизельных двигателей
Среди достоинств дизельных двигателей на погрузчиках можно выделить следующие:
Моторы, работающие на дизельном топливе непременно более надежны, нежели другие виды двигателей. Кроме этого они не нуждаются в электрозажигании, реже требуют ремонтных работ и по статистике служат в разы дольше, чем бензиновые.
Дизельные двигатели наделены более высокой мощностью, чем другие моторы и высоким эксплуатационным ресурсом.
Повышенный в «дизелях» термический КПД говорит о том, что такие двигатели расходуют несколько меньше топлива, нежели бензиновые.
Погрузчики, работающие на дизельных моторах, не так привередливы к дорожному покрытию, как, к примеру, электропогрузчики.
Работают дизельные моторы причем и на малых оборотах стабильно, а стабильный крутящий момент мотора обеспечивает удобство и простоту управления техникой. Это, в принципе, объясняет установку данных агрегатов на погрузчики с высокой грузоподъемностью и большой собственной массой.
Дизельный мотор работает без каких-либо электрических подзарядов, чего не скажешь об электропогрузчиках, поэтому техника ими оснащенная может трудиться в местах, удаленных от электросетей.
В сравнении с бензином дизельное топливо обходится несколько дешевле.
Минусы дизельных моторов и техники, работающей на них
Как бы не старались производители, но несмотря даже на последние инновации и тенденции развития автомобильной индустрии, изобрести технику, которая бы не имела каких-то недостатков просто невозможно. Так обстоят дела и с дизельными погрузчиками, они, как и любые другие наряду с плюсами имеют и свои минусы, о которых ниже.
К главным недостаткам погрузчиков, работающих на дизельных моторах можно отнести следующие:
Дизельные двигатели, а соответственно и техника, на которой установлены такие моторы, довольно шумная, а привод таких машин наиболее подвержен всевозможным вибрациям.
Использование техники с дизельными моторами в виду выхода из трубы большого количества выхлопных газов запрещено техникой безопасности на закрытых территориях.
Дизельные погрузчики нуждаются в хорошем качественном дизельном топливе.
Стоимость погрузчиков с дизельными моторами более высока, чем техники с другими типами привода, а все из-за того, что такие двигатели требуют для своей работы установку особой системы, обеспечивающей впрыск топлива.
Эксплуатировать дизельные погрузчики зимой проблематично. При чрезмерно низких за окном температурах такую технику просто невозможно завести.
Между тем прогресс не стоит на месте, производители погрузчиков пытаются всеми силами, применяя различные новшества и инновации, устранить имеющиеся недостатки дизельной техники и им это неплохо удается, хотя некоторые минусы все же еще остаются.
Так, к примеру, сегодня система воздушного охлаждения дизельных моторов заменена на систему водяного охлаждение, что позволило кроме понижения рабочей температуры двигателя уменьшить еще и шумность работы техники.
Кроме всего прочего на данном этапе развития машиностроения, инженерам, работающим над спецтехникой, удалось значительно понизить выхлопные газы, идущие от дизельных моторов. Теперь содержание в выхлопах вредных веществ понижено до минимума.
Однако на закрытых площадях (мало проветриваемых) все же специалисты использовать дизельные погрузчики не рекомендуют, а если это все таки происходит, то при работе техники рекомендовано использовать специальные каталитические нейтрализаторы. Эти фильтры достаточно эффективны, коэффициент их полезного действия составляет от 70 до 95%.
Лидеры производства работают и над другими вопросами улучшения качества своей продукции, в частности они улучшают работу самих моторов, благодаря чему такие двигатели становятся не только бесшумными и мощными, но еще и экономичными.
Решаема, в принципе, сегодня и проблема использования дизельных погрузчиков при низких температурах воздуха. Запуск дизельных двигателей в холодное время и хорошую работу моторов в зимнее время года обеспечивает специально разработанная система холодного запуска.
Вместе с этим производители рекомендуют, чтобы дизельные погрузчики в холода заводились и стабильно работали, не оставлять технику зимой на открытых площадях и стоянках без отопления. Если дизельный погрузчик будет находиться зимой в отапливаемом ангаре, то он без труда и заведется, и начнет свои работу.
Лидеры рынка дизельных погрузчиков
Сегодня лучшими производителями дизельных погрузчиков признаны: Mitsubishi, Isuzu, Toyota, Kubota, Nissan, Perkins и Yanmar. Для техники этих брендов характерен наиболее широкий диапазон температур, при которых машины могут стабильно работать, да и сами погрузчики отличаются более высоким качеством, надежностью и функциональностью.
Одна из наиболее важных характеристик — грузоподьемность, очень популярны пятитонники.
Как рассчитать расход топлива на дизельном погрузчике
Сегодня затраты на топливо для держателей погрузчиков, пожалуй, главный расход, так как сама техника по сути своей частого ремонта и каких-то вложений не требует, а поэтому на этом вопросе мы и решили остановиться.